Независимая оценка качества образования
Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:
• привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
• координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
• совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
• мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.
В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:
• открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
• комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
• доступность услуг для инвалидов;
• доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
• удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
• На заседании общественного совета при Минобрнауки Алтайского края подведены итоги независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организаций в 2022 году.
• ПРОТОКОЛ №2 ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СБОРА, ОБОБЩЕНИЯ И АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИИ В ЦЕЛЯХ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОТОКОЛ №2 от 21.12.2022 г.
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СБОРА, ОБОБЩЕНИЯ И АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИИ В ЦЕЛЯХ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Родинская средняя общеобразовательная школа №2»
Регион: Алтайский край
Адрес: 659780, Алтайский край, Родинский район , с. Родино, ул. Ленина, д.230
Ф.И.О. руководителя: Мартыненко Владимир Владимирович
Контактный телефон: +73856322179
ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||
№ | Критерий/Показатель | Набранное количество баллов |
1 | Критерий «Открытость и доступность информации об организации» | 97,83 |
1.1 | Показатель «Соответствие информации о деятельности образовательной организации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию и порядку (форме), установленным нормативными правовыми актами» | 30 |
1.2 | Показатель «Наличие на официальном сайте образовательной организации информации о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционирование» | 30 |
1.3 | Показатель «Доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности образовательной организации, размещенной на информационных стендах в помещении образовательной организации, на официальном сайте образовательной в сети «Интернет» | 38 |
2 | Критерий «Комфортность условий предоставления услуг» | 96,36 |
2.1 | Показатель «Обеспечение в образовательной организации комфортных условий для предоставления услуг» | 50 |
2.2 | Показатель «Доля получателей услуг, удовлетворенных комфортностью предоставления услуг образовательной организацией» | 46,36 |
3 | Критерий «Доступность услуг для инвалидов» | 92,42 |
3.1 | Показатель «Оборудование помещений образовательной организации и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов» | 24 |
3.2 | Показатель «Обеспечение в образовательной организации условия доступности, позволяющие инвалидам получать услуги наравне с другими» | 40 |
3.3 | Показатель «Доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов» | 28,42 |
4 | Критерий «Доброжелательность, вежливость работников организации сферы образования» | 95,79 |
4.1 | Показатель «Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в образовательную организацию» | 38,18 |
4.2 | Показатель «Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в образовательную организацию» | 38,18 |
4.3 | Показатель «Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации при использовании дистанционных форм взаимодействия» | 19.09 |
5 | Критерий «Удовлетворенность условиями оказания услуг» | 93,14 |
5.1 | Показатель «Доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать образовательную организацию родственникам и знакомым» | 27,55 |
5.2 | Показатель «Доля получателей услуг, удовлетворенных удобством графика работы образовательной организации» | 19,00 |
5.3 | Показатель «Доля получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в образовательной организации» | 46,59 |
ИТОГОВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ | 95,11 | |
РЕЙТИНГ (МЕСТО СРЕДИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ) | 120 |
НЕДОСТАТКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В результате проведения независимой оценки качества оказания услуг, выявлены следующие недостатки по критерию «Открытость и доступность информации об организации»:
Недостатки на сайте
Обеспечение технической возможности выражения получателем услуг мнения о качестве оказания услуг (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее)
Недостатки на стенде
Документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг
По результатам оценки критерия «Доступность услуг для инвалидов» имеются следующие недостатки:
Помещения образовательной организации и прилегающей к ней территории не оборудованы с учетом доступности для инвалидов, в частности отсутствует:
— сменные кресла-коляски
В образовательной организации отсутствуют условия доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими, в частности:
— помощь, оказываемая работниками образовательной организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях образовательной организации и на прилегающей территории
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
По результатам оценки критерия «Открытость и доступность информации об организации»:
Обеспечить наличие и функционирование на официальном сайте образовательной организации информации о дистанционных способах взаимодействия с получателями услуг, в частности:
— об электронных сервисах (для подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получения консультации по оказываемым услугам и иных)
По результатам оценки критерия «Доступность услуг для инвалидов»:
Оборудовать помещения образовательной организации и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов, в частности:
— сменными креслами-колясками
— специально оборудованными санитарно-гигиеническими помещениями в образовательной организации
Обеспечить в образовательной организации условия доступности, позволяющие инвалидам получать услуги наравне с другими, в частности:
— обеспечить помощью, оказываемой работниками образовательной организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях образовательной организации и на прилегающей территории