
Ребята сформулировали проблемы, выбирали варианты решений, планировали реализацию проектов и рассчитывали смету расходов. Давайте познакомимся поближе с проектами учащихся.
Ребята 10 класса считают, что коллектив педагогов, родителей и обучающихся нашей школы реализует поставленные государством стратегические цели через программы дополнительного образования, задача которых – внедрение новых информационно-коммуникационных технологий. Накоплен богатый опыт работы в данном направлении. Однако для эффективного осуществления внеклассной работы необходим школьный медиацентр. В нашей школе он есть, однако материально-техническое обеспечение оставляет желать лучшего. Нашему медиацентру требуются: фотоаппарат, шнуровые микрофоны, радиомикрофоны, держатели и стойки микрофонные, стойки для колонок, наушники мониторные, затемнения на окна, материал для звукоизоляции в радиорубке, усилитель звука, активные колонки, экран хромакей. Планируемые результаты проекта:
- повысится качество радиовещания и его мобильность;
-увеличится охват обучающихся, желающих развить свои творческие способности;
- будут созданы условия для самоопределения в выборе профессий фотографа, видеографа, звукорежиссёра, оператора, журналиста и т. д.;
- расширится возможность для организации и проведения школьных и районных творческих мероприятий;
У ребят 9б класса особую тревогу вызывает поведение малышей на переменах. Сейчас на переменах младшеклассники просто бегают по рекреациям, падают, сталкиваются, создают опасные ситуации. Это изменится, если дети будут играть в настольные, настенные или напольные игры. Место, позволяющее отдохнуть и узнать что-то новое, укрепить физическое и психическое здоровье, нужно в начальной школе. Но готовые игровые комнаты стоят дорого, приобрести их у школы нет возможностей. Создание специально оборудованной игровой зоны для отдыха младших школьников с помощью проекта «Я считаю» позволит:
-разнообразить процесс дополнительного образования в школе;
- сделать интересным и полезным отдых на переменах;
- облагородить рекреацию 1 этажа.
Учащиеся 11 класса уверены, что практически каждый школьник с 14 лет становятся активным участником дорожного движения в качестве велосипедиста. Для формирования у детей навыков безопасного поведения в нашей школе создана дружина юных инспекторов дорожного движения, однако места для тренировок и отработки навыков у них нет. День подростка распланирован так, что за короткий промежуток времени после учебных занятий ему надо оказаться в другом конце села, а оттуда переместиться еще на занятия дополнительного образования, секции и кружки. Лучше всего для этого подходит велосипед. Однако, во дворе нашей школы нет специального места для стоянки велосипедов. Поэтому создание тренировочной площадки для малышей и велопарковки для старшеклассников – на сегодняшний день крайне необходимо, поскольку позволит организовать работу по профилактике дорожных происшествий совсем на ином уровне. Создание специально оборудованной площадки для обучения детей правилам дорожного движения позволит:
-сократить количество правонарушений дорожного движения среди учеников;
-воспитывать такие качества, как дисциплинированность, внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность;
- прививать культуру поведения велосипедиста;
- облагородить инфраструктуру школьного двора.
Ребята 9а класса считают, что самой актуальной проблемой на сегодняшний день является отсутствие в школе актового зала. К сожалению, эту проблему мы решить не сможем. Однако, можно видоизменить столовую и закупить новую мебель для использования помещения и стульев в качестве зрительного зала.
Таким образом, можно убедиться, что старшеклассники очень серьезно и ответственно подошли к решению школьных проблем. Чувствуется неравнодушие ребят, их заинтересованность и желание сделать свою школу лучше. Авторы представили свои проекты "на суд" одноклассников. Все четыре проекта были одобрены старшеклассниками и будут представлены для рассмотрения рабочей группой.